Парковок нет. Зато есть план, как загнать на них машины
19 декабря 2007 года

Напомним, 15 января Марат Загидуллов подписал документ, согласно которому в Казани должны были быть построены тринадцать многоярусных парковок - на улицах Гаврилова, Дубравной, Мавлютова, Академика Глушко, Лаврентьева, Отрадной, Степана Разина, Тихомирнова, Достоевского, Чистопольской, Хади Такташа, Ноксинском спуске и на перекрестке Минской и Юлиуса Фучика. Потом список расширился до 19 позиций.

Но в работе из них пока только одна. Да и то, если принимать заверения об этом чиновников на веру. В горисполкоме утверждают, что парковка строится, но не могут точно указать ее адрес. На заседании городского штаба по благоустройству замруководителя исполкома Рустам Нигматуллин говорил, что многоярусная стоянка возводится в районе улицы Аделя Кутуя. А если верить информации, предоставленной вчера корреспонденту "ВК" пресс-службой горисполкома, ее адрес - перекресток Минской и Фучика. Попытка выяснить точное местоположение новостройки результатов не принесла: оказалось, что Нигматуллин уехал в отпуск и тайну парковки увез с собой.

Между тем сейчас уже каждый пятый казанец - автовладелец. На 180 тысяч легковых машин приходится около 100 тысяч цивилизованных парковочных мест (на официальных стоянках, в гаражах, многоярусных паркингах). Градостроительная политика последних десятилетий привела к тому, что наиболее остро проблема парковки стоит в центре города, в Московском и Ново-Савиновском районах.

Городские чиновники утверждают, что принимают форсированные меры по решению проблемы. "В городе определено 20 площадок, где в ближайшее время появятся многоярусные автопарковки, которые в целом рассчитаны для стоянки 6 - 8 тысяч автомобилей..." - говорится в пресс-релизе горисполкома. В подтверждение того, что их начали строить, корреспонденту "ВК" и привели как раз информацию о якобы вовсю строящейся парковке на перекрестке улиц Минской и Фучика. Приехав туда, корреспондент "ВК" обнаружила лишь одну стройку - на перекрестке быстрыми темпами возводится очередной торгово-развлекательный центр. А с другой стороны улицы Фучика на этом перекрестке уже не первый год существует многоярусный, однако не паркинг, а гараж, бокс в котором в отличие от парковочного места стоит дороже иной квартиры.

Строительство парковок не то чтобы идет слишком медленно - оно фактически еще и не начиналось. Как и проектирование, ведь, по словам замруководителя горисполкома Рустама Нигматуллина, пока готовы только рабочий проект одной стоянки и эскизные проекты еще семи. Однако в горисполкоме уже прикидывают, как на парковках заработать.

- Наша задача - не просто построить многоярусные автостоянки, а убрать автомобили с улиц, - заявил на заседании городского штаба благоустройства Нигматуллин. - А пока экономика простая: если на улице можно оставлять машину бесплатно, то никто платить за стоянку или парковку не будет.

Нигматуллин высказал беспокойство, мол, штраф за парковку в неположенном месте слишком мал по сравнению со стоимостью хранения автомобиля на парковке - всего-то сто рублей. Дескать, при таком раскладе автовладельцы и дальше будут бросать машины во дворах. План у отцов города простой - бить их рублем, пока они не согласятся парковаться, где велят, и за любые деньги.

Только вот куда чиновники автовладельца парковаться пошлют, если не только центр Казани, но и новые районы застраиваются по-прежнему без учета потребности в парковочных местах? И если даже запланированные парковки в Казани не строятся, несмотря ни на какие приманки в виде льготных кредитов.

Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"